БРОДИЛ ПОЭТ ПУШКИН ПО ГОРОДУ БЕНДЕРЫ
В окрестностях нашего города он \ преследовал Земфиру, искал могилу Мазепы и помог влюбленным.
На бендерских улицах тоже осталось немало его следов, надо только суметь их расшифровать. Сейчас, когда исполняется 180 лет со дня гибели Александра Сергеевича, самое время об этом вспомнить.
ДУБ В ЧЕСТЬ ПУШКИНА
В поисках вечно ускользающей Земфиры Пушкин исколесил всю Бессарабию. Народная молва утверждает, что вокруг Бендерской крепости он искал не только могилу Мазепы, но и очаровавшую его цыганку. И вот тут ему повезло: появился новый сюжет.
Посещая Бендеры, Александр Сергеевич стал невольным свидетелем драмы, разыгравшейся неподалеку, в селе Гура-Быкулуй. Там находилось одно из имений помещика Васильева. Его дочь Елена (в семье ее звали «Лина») и управляющий полюбили друг друга. Отец был против их чувства. Над парой уже собирались грозовые тучи, когда вмешались Пушкин и его покровитель генерал-лейтенант Инзов, наместник Бессарабской области.
Молодые люди обвенчались и получили в подарок имение в Гура-Быкулуй. Нам еще предстоит узнать, какие строки родились у поэта под впечатлением этой счастливой истории любви. Пушкинское наследие полностью не изучено и таит множество сюрпризов.
Ну, а вполне материальный след, оставшийся от тех дней, можно увидеть и в наши дни. Когда в Гура-Быкулуй пришла весть о гибели Пушкина, супруги посадили в лесу два дубка. С тех пор сохранилось только одно дерево, а поляна получила имя Драгэлина (от молдавского «драгэ» — «дорогая») — в честь «крестницы поэта.
ЗАШИФРОВАНО НА КАРТЕ БЕНДЕР
В Бендерах сам собой возник уголок великого поэта. Совершенно мистическим образом в шаговой доступности собрались объекты, носящие или носившие имя Пушкина.
Самый очевидный — это, конечно, памятник Александру Сергеевичу. Он оказался в самом центре того самого, незримого пушкинского уголка. Скульптура появилась на свет на Мытищенском заводе художественного литья к 160-летию солнца русской поэзии. И вот, уже больше 30 лет литератор сидит в Бендерах на скамье под сенью платанов.
Этот Пушкин отчасти повторил судьбу своего тезки: ему тоже пришлось стоять под пулями. Летом 1992-го памятник был расстрелян из автомата молдавскими националистами. Но в отличие от оригинала, его удалось «вылечить».
No Responses so far
Обсуждение закрыто.
Comment RSS