Зимняя встреча
Больше всего на свете я люблю детей и животных. Почему? И сама не знаю, просто люблю и все. В жизни так всегда — мы точно знаем, за что кого-то ненавидим, а вот за что любим, порой и сами понять не можем. Наверное, потому, что чувство это идет от сердца, а оно вечно в разладе с холодным умом.
Но есть существо в пернатом мире, которое не вызывает у меня особых симпатий. Это одна мая знакомая ворона. Ну, что за несносная птица! Уж сколько лет с ней воюем, никак поладить не можем! Дачный сезон всегда проходит очень быстра, а с ним заканчиваются и частые загородные поездки. С наступлением холодов мне стало заметно не хватать этой шумной суетливой птицы. В голову полезли невеселые мысли: -Жива ли еще, неугомонная Каркуша? У белок и мышей хоть съестные припасы имеются, а птицам зимой прокормиться труднее всех.
Недолго думая, нырнула я в теплую куртку, обмоталась длинным шарфом и отправилась на фазенду, что находится неподалеку от города, в селе Меренешты. Под ногами приятно поскрипывает снег. Конечно, в этих краях он не редкость, но надолго обычно не задерживается. Да и тот бывает чаще тяжелый и мокрый, не в пример нынешнему. Наверное поэтому здесь, на юге молдавской приднестровской земли, редко кто из местных жителей умеет по-настоящему ходить на лыжах, если только не жил когда-то в районах намного севернее. И, чем больше выпадет снега, тем сильнее потом слякоть. Да, что поделаешь, такая уж здесь природа!
Хотя, думаю, можно и потерпеть нашу мягкую зиму — всего-то каких-нибудь два-три месяца?! Зато пето здесь длится почти полгода! Так, рассуждая обо всем понемногу, я потихоньку продвигаюсь вперед. Внезапно тишину разбивает маленькая шустрая синичка, несказанно радуя слух своим нехитрым треньканьем. Встревоженное воронье слетает с заснеженных веток деревьев, осыпая меня водопадом искрящихся снежинок.
— Возможно, и моя знакомая ворона сейчас где-то среди них, — облегченно вздыхаю я. -Когда наступают тяжелые времена, всегда легче выжить сообща.
Наконец-то приближаюсь к своему участку. Как удивительно тих и спокоен сад в своей сонной дреме под мягким снежным покрывалом. Должно быть, снятся ему сейчас жаркое солнце, шумные птицы да красные спелые яблоки, которыми так щедра была ушедшая осень.
Душа будто оттаивает от нахлынувшего теплого чувства. Хотя, до моих промерзших ног эта ободряющая волна, увы, не доходит, и пронизывающий холод заставляет спешить. Думаю, заберу сейчас овощи из хранилища и быстрее домой.
Открываю калитку, а на снегу следов видимо-невидимо: и кошачьих, и собачьих, и заяц пробежал. Но больше всего натоптана вороньих следов. Поднимаю глаза, а моя старая знакомая — тут как тут. С виду — обыкновенная серая ворона, каких полным-полно, хоть в городе, хоть здесь, на окраине. Но такой непримечательной она кажется лишь на первый взгляд, пока не познакомишься с ней поближе.
Занимаюсь своими делами и из любопытства наблюдаю за птицей. Она не летает, нет, только ходит вперед-назад. Вид у нее важный и самодовольный, как в том мультике про самоуверенную ворону, но глаз своих с чужака не сводит.
Что удивительно, перемещается она от одного края моего участка к другому, ни на сантиметр не переступая чужих владений, хотя забора у нас с соседями нет, и граница ничем не обозначена. Всякий раз птица не спеша доходит до воображаемого пограничного шлагбаума, резко разворачивается и шагает с тем же достоинством в обратную сторону, и маршрут ее движения всегда один и тот же — след в след. И так все время. Ни дать, ни взять — часовой на охране важного объекта. Совершенно очевидно, что ворона испытывает мое терпение и делает это умышленно, недвусмысленно показывая, кто здесь хозяин. Вся эта комичная сцена разыгрывается совсем рядом, не далее десятка метров от меня.
Признаюсь, что такой смелости, а точнее сказать, такого нахальства, я еще не встречала, да еще от какой-то вороны, но гоняться за ней не стала. В конце концов, не оспаривать же мне птичьи права?! На то они и птичьи, чтобы не воспринимать их всерьез.
Солнце быстро клонится к закату. Как жаль, что зимний день так короток. Уходя, я оставляю у калитки остатки пищи для собак и насыпаю хлебных крошек птицам. Пусть порадуются пиру божьи твари! — До скорой встречи! — Машу рукой вспорхнувшей на забор сопернице. Пора в обратный путь!
Л. ШАКУРОВА.
No Responses so far
Обсуждение закрыто.
Comment RSS