Памятка
«Человека, поставленного на должность, где он представляет государство, — говорится в «рецепте», — никто не делает равнодушным к людям. Таким его, как правило, делает отсутствие чувства моральной ответственности перед обществом. А еще — уверенность в том, что он теперь неподвластен никакой критике… ».
Отложив памятку на прежнее место, я подумал: «Том Маркович Зенович к своей роли — главы госадминистрации — готовится на полном серьезе. Помоги ему, Боже, в этом деле!».
Беседа наша прошла на волне взаимопонимания. Нельзя было сказать, что Зенович тогда не был загружен делами — солидная стопка бумаг на его столе говорила об обратном. И все же он выкроил время, чтобы решить все вопросы, приведшие меня к нему.
Невольно вспомнился разговор двух приятелей: назовем их Николаем и Георгием.
— Ну как там теперь у вас, на заводе? — спрашивает Николай.
— Хвастаться-то сильно нечем. Словно бы как по той поговорке: «местами и рывками». Да это еще бы ничего. Директора мы своего никак не поймем.
— Что так?
— Насупленный он какой-то всегда, с людьми неразговорчив, на приветствия отвечает нехотя, не любит он людей… Мне нужно было идти к нему с просьбой, — продолжает Георгий, — а я боюсь, гадаю: с какой ноги он встал сегодня? Решился…
— В просьбе, конечно, отказал? — перебивает Николай.
— Да нет, удовлетворил, все полностью. Только заявление мое с резолюцией небрежно как-то продвинул по столу, сквозь зубы изрек: «Идите, все!» На меня даже не взглянул.
— Э-э — протянул Николай. — у нас управляющий не такой. Наш — душа человек! Всегда здоровается, если проходит мимо, но ручке, лицо приятное, светлое, вдохновляет к интенсивности в труде. Мне тоже недавно пришлось побывать у него на приеме с просьбой…
— Просьбу твою, надо полагать, удовлетворил? — не без зависти интересуется Георгий.
— Пока нет, заверил, что будет иметь в виду. Объяснил причины отказа, записал в своей книжке… Но как он душевно беседовал со мной! Расспросил о работе, о семейной жизни… В общем — человечный человек!
Такое вот бывает в жизни. Просьбу одного удовлетворили, а он недоволен, другому лишь пообещали, но он готов за своего руководителя голосовать обеими руками. Выходит, отказать тоже надо уметь!
No Responses so far
Обсуждение закрыто.
Comment RSS