Телефон доверия
Как уже сообщалось, после двухчасового дежурства у телефона доверия «НВ», 11 марта нынешнего года, состоялись короткие интервью с людьми, которые отвечали в этот день на звонки-вопросы горожан. Традиционного, обстоятельного «разбора полетов» — подведения итогов дежурства на сей раз не было.
Прежде всего по той причине, что вахту у телефона доверия в этот день несли, напомню: главврач городской больницы СМ. Унту, главврач Центра амбулаторно-поликлинической помощи М.У. Ватаманица, главврач станции Скорой помощи А.И. Белоус, главврач Центра гигиены и эпидемиологии Д.Г. Кирста, зам. главврача по педиатрии Центра матери и ребенка А.С. Шевченко, заведующая приемным отделением городской больницы, председатель комиссии Общественного Совета нашего города по здравоохранению Н.Н. Крикливая — люди, для которых каждая минута рабочего времени на вес золота. Так что разговор наш после дежурства был предельно кратким, о самом главном.
— Семен Михайлович, начнем с вас. Ваше мнение: телефон доверия, у которого вы сегодня дежурили, дело нужное, или это — самодеятельность, пустая трата времени?
С. УНТУ: Это абсолютно нужное дело для связи с жителями города. Тем более для нас, руководителей медицинских учреждений. Потому что у нас появляется возможность, во-первых, услышать некоторые вопросы, которых мы, может быть, не знаем, И второе, у нас есть возможность еще раз объяснить людям порядок организации оказания медицинской помощи. Потому что мы убедились, что не все знают этот порядок. А многие даже считают, что медицинская помощь и г нынешних условиях нашей жизни должна оказываться по советской системе. Хотя советской власти нет уже 20 лет… Но по каждому случаю нарушения существующих у нас сегодня правил оказания медицинской помощи, о которых горожане сообщили по телефону доверия, мы проведем расследование и примем надлежащие меры….
М. ВАТАМАНИЦА: Многие вопросы, которые прозвучали по «горячей пинии», вполне можно решить в рабочем порядке. И мы согласны их решать. Если нужны номера наших телефонов, я могу их дать. Номер моего телефона, моего заместителя.
— Скажите, а люди звонили на телефон доверия в редакцию только потому, что не знают номер вашего телефона, или потому, что не могут дозвониться, прийти к вам?
М. ВАТАМАНИЦА: Почему? Прийти к нам могут в любое время. Мы никогда никому не отказываем. Номера телефонов, если нужно, у нас в регистратуре висят. Может быть, вот еще в газете их опубликовать…Но мы об этом постоянно говорим во время встреч с представителями общественных организаций города.
— Михаил Ульянович, следует ли из этого, что телефон доверия, как таковой, не нужен?
М. ВАТАМАНИЦА: Телефон доверия нужен. Слышали? — не все позвонившие люди захотели назвать свою фамилию, имя, отчество. Не у всех хватает смелости…Но, повторюсь, многие вопросы, касающиеся медицинской помощи, можно решить в рабочем порядке…
— Анатолий Иванович, как понимать прозвучавший, по-моему, анонимный вопрос о том, до какого возраста «скорая помощь» принимает вызов на дом?»
А. БЕЛОУС: Я так думаю, что этот вопрос задан потому что диспетчеры, видимо, отказали человеку возраста довольно преклонного.
— А что, бывает и такое?
А. БЕЛОУС: Не бывает, не должно быть, во всяком случае. Я почти три года работаю здесь и впервые слышу, что был отказ. Разберемся. Примем меры.
— Алла Сергеевна, во время дежурства у телефона доверия вы были без работы — ни одного вопроса к Центру матери и ребенка.
А. ШЕВЧЕНКО: Получается так. Хотя вопросы есть. И родители неоднократно обращаются с этими вопросами в администрацию нашего Центра. У нас есть определенные дни и часы приема: А по телефону доверия к нам не было вопросов, думаю, потому, что люди просто не знали, что у телефона будет дежурить и представитель Центра матери и ребенка…
— Вы правы, в анонсе об этом не было сказано, к сожалению. Но дело поправимое… Иосиф Абрамович, вам слово.
И. ГЕРИС: Мы пригласили к телефону доверия непосредственно первых лиц, руководителей всех медицинских служб города. Пригласили с тем, чтобы они из первых уст, как говорится, непосредственно от народа услышали о проблемах и ошибках в сфере здравоохранения. Чтобы не только журналисты все эти проблемы поднимали…
— И не Общественный Совет города…
И. ГЕРИС: Да. А именно конкретные люди, горожане, которым и призваны служить медицинские учреждения… И так мы намерены работать во всех отраслях городского хозяйства. И по вопросам освещения, и по транспорту. И по вопросам жилищно-коммунального хозяйства…
— Ну, что касается медиков, то они, насколько знаю, е последнее время постоянно проводят встречи с представителями общественных организаций города. На те же темы. Хотя и Семен Михайлович, и Михаил Ульянович согласны с тем, что телефон доверия «НВ» — дело важное и нужное. Спасибо, Иосиф Абрамович! Наталья Николаевна, у телефона доверия вы были ведущей — все звонки через вас прошли. Ваше мнение об этой акции? Дело нужное?
Н. КРИКЛИВАЯ: Не то что нужное — необходимое. Люди не всегда имеют смелость подойти и решить свои вопросы с администрацией (в данном случае) лечебного 1 учреждения. Иногда у людей просто нет физической возможности прийти. А иные люди просто потеряли веру в объективное, конструктивное решение своих проблем. Поэтому, вы же слышали, были и анонимные звонки. Это подтверждают мои слова. А «линия доверия» должка устраиваться чаще.
— По телефону доверия прозвучало 23 звонка. Основная направленность вопросов?
Н. КРИКЛИВАЯ: Вопросы были разные. По работе скорой медицинской помощи, по работе участковой службы, по вопросам взаимоотношений медиков с больными. Были вопросы по организации работы санитарно-эпидемиологической службы и другие. Ни один из этих вопросов не останется без внимания….
— Это вы говорите уже как председатель комиссии Общественного Совета по здравоохранению?
И. КРИКЛИВАЯ: Да. Все запротоколировано. Поэтому, если вопросы требуют разрешения, мы будем работать над ними. И по каждому вопросу будет дан ответ. — Спасибо, Наталья Николаевна! Успехов всем медработникам города!
Вел беседу А. КИРИЛЛОВ.
No Responses so far
Обсуждение закрыто.
Comment RSS