БЕСТАРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЕ ПИВА И КВАСА
Широко практиковавшийся до недавнего времени розлив пива и кваса в бочки являлся наименее механизированной операцией в производстве этих продуктов.
Помимо погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ с бочками предприятиям приходилось выполнять их ремонт, мойку, удаление смолки, осмоление, замачивание и другие непроизводительные операции.
В настоящее время на многих заводах безалкогольных напитков внедрен розлив кваса в автотермоцистерны, который получил широкое распространение, а на пивоваренных заводах — бестарный способ перевозки пива и кваса и приема его торгующими организациями. Он заключается в изобарическом наполнении автоцистерн пивом или квасом, в которых эти напитки транспортируются в среде С02 под давлением до 0,07 МПа. В торговой сети пиво или квас сливают в специальные изотермические емкости, предназначенные для хранения и отпуска. Бестарный способ доставки пива и кваса в торговую сеть имеет ряд преимуществ, в частности отпадает необходимость в погрузочно-разгрузочных работах, изготовлении, профилактическом ремонте и обслуживании бочек. Затраты труда на заполнение автоцистерн пивом и квасом снижаются по сравнению с заполнением бочек в 3 раза и в бутылки— в 10 раз. Применение бестарного способа транспортирования и продажи пива и кваса, наливаемых в изобарических условиях и хранящихся под давлением С02, позволяет, кроме всего-прочего, лучше сохранить вкусовые качества продукта.
Для заполнения автоцистерн на пиво-безалкогольных предприятиях оборудуют станции налива.
Технологическая схема налива пива в автоцистерны приведена на рис. 94. Из мерников 1, куда подают фильтрованное пиво после заполнения их газообразным С02, пиво сливают в транспортные автоцистерны 2, состоящие из двух камер 3, 4 в изобарических условиях, для чего соединяют верхние полости мерников и камер автоцистерны для выравнивания давления. Предварительно автоцистерны заполняют газообразным С02, поступающим из баллона 5.
После выравнивания давления открывают вентили сливного коллектора мерника и наливного ~- автоцистерны. Окончание налива определяют визуально через мерные стекла мерников.

Рис. 94. Технологическая схема налива пива в автоцистерны.
После заполнения автоцистерны закрывают соответствующие краны и отсоединяют сливной и переливной рукава. Пиво, находившееся в пивопроводах, направляют через трубу в емкость для исправного брака.
Для перевозки пива и кваса используют серийно выпускаемые автоцистерны АЦПТ-3,3-53А.

Автоцистерны АЦПТ-3.0-53А представляют собой две емкости со сферическими днищами под общей изоляцией, расположенные на шасси автомобиля ГАЗ-53А под углом 1,5—2° к продольной оси машины. Они оборудованы запорной, контрольной и предохранительной арматурой. Для мойки и дезинфекции емкостей предусмотрены люки. Рабочее давление в цистерне не должно превышать 0,07 МПа.
Автоцистерна РЗ-ВЦП-3,3, серийно выпускаемая машиностроительным заводом им. К. Либкнехта, представляет собой емкость эллиптической формы со сферическими днищами, также установленную на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Емкость имеет внутри объемную перегородку для предупреждения гидравлического удара и защищена теплоизоляционным слоем. Автоцистерны оснащены двумя баллонами с С02, запорной, предохранительной и контрольной арматурой. Налив и слив пива или кваса в цистерну проводится изобарическим способом.
Автоцистерна РЗ-ВЦП-11 используется для междугородных перевозок пива. Основные части ее: автомобиль-тягач МАЗ-504А, полуприцеп МАЗ-5245, цистерна и ящик с баллонами для С02.
Цистерна имеет три секции эллиптической формы со сферическими днищами, жестко соединенные между собой под общей теплоизоляцией. Секции снабжены внутри съемными перегородками для предупреждения гидравлических ударов. Цистерна установлена на полуприцепе с уклоном, обеспечивающим полный слив пива. Налив пива в цистерну и слив проводятся под давлением С02. Чтобы предотвратить образование сухого льда в редукторе при дросселировании СО2, цистерна оборудуется подогревателем газа, устанавливаемым перед редуктором для дросселирования С02.
При бестарном транспортировании пива и кваса в торговой сети эти продукты продают из специализированных изотермических емкостей-мерников марки МСИ-600 вместимостью 300 л.
Для устранения дефицита пива в отдельных городах страны и реализации излишков его в других городах в настоящее время внедряются междугородные перевозки пива в железнодорожных цистернах. Для этих целей Харьковским КБ НПО ПБП разработана станция налива и слива пива, состоящая из асфальтированной площадки с трапом для мойки и дезинфекции цистерны, емкости для раствора дезинфектора, приспособлений для мойки и дезинфекции, установки для подачи С02.
Перед наливом железнодорожную цистерну моют, дезинфицируют, удаляют из нее воздух путем подачи газообразного С02 под давлением 0,03—0,065 МПа. Наполняют цистерны с помощью насоса на 99,8% объема. Станции слива пива должны быть оснащены холодильной установкой, установкой для хранения и подачи С02, емкостями для приема, дображивания и учета принятого и отпускаемого пива, оборудованием для фильтрации и карбонизации его, установкой для дезинфекции цистерны.

No Responses so far
Обсуждение закрыто.
Comment RSS